Глава 1. Общие положения
1. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Институт парламентаризма» Управления материально-технического обеспечения является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного предприятия на праве хозяйственного ведения (далее – Предприятие).
2. Предприятие создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2020 года № 859 «О создании Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Институт парламентаризма Управления материально-технического обеспечения».
3. Учредителем Предприятия является Правительство Республики Казахстан.
4. Права субъекта права республиканской собственности в отношении имущества Предприятия осуществляет Комитет государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан (далее - уполномоченный орган по государственному имуществу).
5. Органом, осуществляющим управление Предприятием является Управление материально-технического обеспечения (далее – уполномоченный орган соответствующей отрасли).
6. Наименование Предприятия:
на государственном языке:
полное - Материалдық-техникалық қамтамасыз ету басқармасының «Парламентаризм институты» шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорны;
сокращенное - МТҚБ «Парламентаризм институты» ШЖҚ-дағы РМК;
на русском языке:
полное - Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Институт парламентаризма» Управления материально-технического обеспечения;
сокращенное - РГП на ПХВ «Институт парламентаризма» УМТО.
7. Место нахождения Предприятия: 010000, Республика Казахстан, город Нур - Султан, район Есиль, проспект Мәңгілік Ел, 8.
Глава 2. Юридический статус Предприятия
8. Предприятие имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством, бланки, печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием Предприятия.
9. Предприятие не может создавать юридические лица, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
10. Предприятие может создавать филиалы и представительства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Предприятие может создавать филиалы и представительства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
11. Гражданско-правовые сделки, заключаемые Предприятием и подлежащие обязательной государственной или иной регистрации в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, считаются совершенными с момента регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.
Глава 3. Предмет и цели деятельности Предприятия
12. Предметом деятельности Предприятия является развитие и повышение эффективности парламентаризма в Республике Казахстан посредством обеспечения анализа эффективности законодательства (анализ нормативных правовых актов), разработка научных концепций развития законодательства Республики Казахстан.
13. Целью деятельности Предприятия является усиление эффективности деятельности Парламента Республики Казахстан.
14. Для реализации поставленной цели Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
1) содействие в реализации депутатами права законодательной инициативы, включая научное обоснование необходимости внесения изменений в действующие законы, введения новых норм, разработку концепции и текста законопроекта, проведение финансово-экономических расчетов, если проект закона предусматривает сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов, выработка прогнозов возможных экономических, социальных, юридических, экологических последствий действия закона, приведение статистических данных при их наличии, а также подготовка других материалов, требуемых законодательством для внесения законопроекта в Мажилис;
2) исследование правовых проблем развития институтов государственной власти и местного самоуправления;
3) изучение правовых способов повышения эффективности государственного управления;
4) определение направлений развития законодательного регулирования отношений в экономической и социальной сферах;
5) анализ и подготовка предложений по оптимизации законодательного регулирования сфер государственной и общественной жизни, механизма реализации законов и правового мониторинга;
6) анализ эффективности действующего законодательства, в том числе по информации, полученной от депутатов по итогам их поездок по регионам страны;
7) проведение социологических и экспертных опросов в обществе для выработки предложений по совершенствованию действующего законодательства по отраслям и сферам деятельности общества;
8) изучение становления и развития парламентаризма в стране, перспектив его развития;
9) изучение законотворческого процесса в Республике Казахстан и деятельности субъектов, участвующих в нем в целях выявления проблем и пробелов в организации данного процесса и разработки научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию законотворческой работы;
10)изучение опыта деятельности парламентов развитых зарубежных стран с целью выявления и внедрения положительных форм и методов деятельности в Парламенте Республики Казахстан;
11) изучение соответствия национального законодательства международным договорам Республики Казахстан;
12) осуществление сравнительно-правового исследования нормативных правовых актов Республики Казахстан с другими государствами;
13) осуществление научных связей, обмена информацией и совместных разработок, конференций и совещаний с отечественными, зарубежными и международными организациями и высшими учебными заведениями, учеными и специалистами.
15. Предприятие не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и цели его деятельности, закрепленными в настоящем Уставе.
16. Сделка, совершенная Предприятием в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции руководителя, может быть признана недействительной по иску уполномоченного органа соответствующей отрасли или уполномоченного органа по государственному имущества, прокурора.
Глава 4. Управление Предприятием
17. Уполномоченный орган по государственному имуществу:
1) по решению Правительства Республики Казахстан выступает учредителем Предприятия;
2) осуществляет от имени Республики Казахстан права субъекта права республиканской собственности по отношению к Предприятию;
3) по представлению уполномоченного органа соответствующей отрасли определяет предмет и цели деятельности Предприятия, а также вид Предприятия, осуществляющего такую деятельность, и утверждает устав Предприятия, внесение в него изменений и дополнений;
4) осуществляет по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли изъятие или перераспределение имущества, переданного Предприятию или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;
5) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием имущества Предприятия;
6) осуществляет изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества Предприятия, выявленного по результатам контроля целевого использования государственного имущества, по истечении шести месяцев с момента осуществления контроля без согласования с уполномоченным органом соответствующей отрасли;
7) устанавливает Предприятию срок содержания и обеспечения сохранности изъятого имущества до его передачи иному лицу с последующим списанием с баланса;
8) дает согласие уполномоченному органу соответствующей отрасли на осуществление реорганизации и ликвидации Предприятия;
9) дает согласие Предприятию на отчуждение или распоряжение иным способом, закрепленным за ним имуществом (за исключением продажи произведенной им продукции), создание филиалов и представительств, а также на передачу и списание дебиторской задолженности;
10) проводит анализ предоставления в имущественный наем (аренду) имущества, закрепленного за Предприятием;
11) осуществляет организацию и проведение мониторинга функционирования и эффективности управления Предприятием;
12) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Республики Казахстан.
18. Уполномоченный орган соответствующей отрасли:
1) определяет приоритетные направления деятельности Предприятия и
обязательные объемы работ (услуг), финансируемых из бюджета;
2) вносит предложения уполномоченному органу по государственному имуществу по определению предмета и цели деятельности Предприятия, а также по определению вида Предприятия, осуществляющего такую деятельность;
3) рассматривает, согласовывает и утверждает планы развития Предприятия и отчеты по их исполнению;
4) осуществляет анализ и контроль за сохранностью имущества Предприятия и выполнением планов развития Предприятия;
5) дает согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного Предприятию или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;
6) осуществляет управление Предприятием;
7) утверждает годовую финансовую отчетность Предприятия;
8) по согласованию с уполномоченным органом по государственному имуществу осуществляет реорганизацию и ликвидацию Предприятия;
9) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления Предприятием в республиканский бюджет установленной части чистого дохода;
10) назначает на должность и освобождает от должности по представлению директора Предприятия его заместителей;
11) устанавливает ежегодно размер фонда оплаты труда Предприятия;
12) устанавливает размеры должностных окладов директора Предприятия, его заместителей и главного бухгалтера, систему их премирования и иного вознаграждения;
13) согласовывает назначение на должность и освобождение от должности директоров филиалов и представительств Предприятия по представлению директора Предприятия;
14)согласовывает штатное расписание Предприятия;
15)решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Республики Казахстан.
19. Органом Предприятия является его директор.
20. Уполномоченный орган соответствующей отрасли оформляет трудовые отношения с директором Предприятия посредством заключения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан.
21. Директор Предприятия действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности Предприятия в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.
22.Директор Предприятия:
1) без доверенности действует от имени Предприятия и представляет его интересы во всех органах;
2) в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, распоряжается имуществом Предприятия;
3) заключает договоры и совершает иные сделки;
4) выдает доверенности;
5) открывает банковские счета;
6) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия;
7) в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан принимает на работу и расторгает трудовой договор с работниками Предприятия, применяет меры поощрения и налагает взыскания на них, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом;
8) утверждает формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, систему премирования и иного вознаграждения работников Предприятия (за исключением своих заместителей и главного бухгалтера) в пределах установленного фонда оплаты труда;
9) представляет уполномоченному органу соответствующей отрасли кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности своих заместителей;
10) устанавливает компетенцию своих заместителей и других руководящих работников Предприятия;
11) назначает на должность и освобождает от должности директоров филиалов и представительств Предприятия по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли;
12) утверждает положения о филиалах и представительствах Предприятия;
13) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
23. В случаях признания Предприятия банкротом или применения реабилитационной процедуры и назначения временного либо банкротного или реабилитационного управляющего в порядке, установленном законодательным актом Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве, все полномочия по управлению им переходят соответственно к временному либо банкротному или реабилитационному управляющему.
Глава 5. Имущество Предприятия
24. Имущество Предприятия составляют активы Предприятия, стоимость которых отражается на его балансе.
25. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям участия в уставном капитале, паям) в том числе между работниками Предприятия.
26. Имущество Предприятия формируется за счет:
1) имущества, переданного ему собственником;
2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;
3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
27. В ведении Предприятия может находиться лишь то имущество, которое либо необходимо ему для обеспечения деятельности, предусмотренной его уставными целями, либо является продуктом этой деятельности.
28. Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения осуществляется на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Республики Казахстан для приобретения и прекращения права собственности и иных вещных прав, если иное не предусмотрено настоящим или не противоречит природе данного вещного права.
29. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное Предприятием по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение Предприятия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан для приобретения права собственности.
30. Право хозяйственного ведения на имущество, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за Предприятием, возникает у Предприятия в момент закрепления имущества на его балансе, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан или решением собственника.
31. Предприятие не имеет право отчуждать на основании договоров купли-продажи, мены, дарения имущество, относящееся к основным средствам.
32.Право хозяйственного ведения на имущество Предприятия прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 249 Гражданского кодекса Республики Казахстан для прекращения права собственности, а также в случаях, предусмотренных статьей 144 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе».
33. Предприятие вправе с письменного согласия уполномоченного органа по государственному имуществу по представлению уполномоченного органа соответствующей отрасли:
1) создавать филиалы, представительства;
2) распоряжаться принадлежащими ему акциями акционерных обществ, а также дебиторской задолженностью;
3) выдавать поручительство или гарантию по обязательствам третьих лиц;
34.Предприятие вправе передавать и списывать дебиторскую задолженность, предоставлять займы лишь с письменного согласия уполномоченного органа соответствующей отрасли.
35. Предприятие самостоятельно распоряжается не относящимся к основным средствам движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения.
36. Деньги, полученные от сделок с имуществом, указанным в пунктах 33 и 35 настоящего Устава, используются Предприятием самостоятельно, если иное не установлено Бюджетным кодексом Республики Казахстан или собственником (уполномоченным органом по государственному имуществу).
Глава 6. Финансирование деятельности Предприятия
37. Деятельность Предприятия финансируется в соответствии с планом развития за счет собственного дохода и бюджетных средств, полученных в порядке, определенном бюджетным законодательством Республики Казахстан.
38.Предприятие производит перечисление в республиканский бюджет части чистого дохода не позднее десяти рабочих дней после срока, установленного для сдачи декларации по корпоративному подоходному налогу.
39. Предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию.
40. Доходы, полученные Предприятием от совершения деятельности, запрещенной законодательством Республики Казахстан, не предусмотренной уставом, а также доходы, полученные в результате завышения установленных цен на реализуемые товары (работы, услуги), созданные за счет финансирования из бюджета, подлежат изъятию в бюджет в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан. В случае выявления фактов использования имущества без соответствующего его отражения по правилам бухгалтерского учета оно также подлежит изъятию.
Глава 7. Уставный капитал Предприятия
41. Размер уставного капитала Предприятия составляет 31 273 289 (тридцать один миллион двести семьдесят три тысячи двести восемьдесят девять) тенге 27 тиын.
Уставный капитал должен быть полностью сформирован собственником (учредителем) к моменту государственной регистрации Предприятия.
Глава 8. Учет и отчетность Предприятия
42. Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности Предприятия осуществляется в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и финансовой отчетности Республики Казахстан и учетной политикой, утверждаемой директором Предприятия по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.
43. Годовая финансовая отчетность Предприятия включает в себя: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях в капитале, пояснительную записку.
Глава 9. Ответственность Предприятия
44. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам государства.
45. Государство не отвечает по обязательствам Предприятия, за исключением случаев банкротства, которое было вызвано действиями учредителя, уполномоченного органа по государственному имуществу или уполномоченного органа соответствующей отрасли. В этом случае государство отвечает по обязательствам Предприятия при недостаточности средств последнего для удовлетворения требований кредиторов.
Глава 10. Оплата труда работников Предприятия
46. Размер фонда оплаты труда Предприятия ежегодно устанавливается уполномоченным органом соответствующей отрасли.
47. Формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, система премирования и иного вознаграждения определяются Предприятием самостоятельно в пределах установленного фонда оплаты труда.
48.Размеры должностных окладов директора Предприятия, его заместителей, главного бухгалтера, система их премирования и иного вознаграждения устанавливаются уполномоченным органом соответствующей отрасли.
Глава 11. Взаимоотношения с трудовым коллективом
49. Взаимоотношения между администрацией Предприятия и трудовым коллективом определяются в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан и коллективным договором.
50. Режим работы Предприятия устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.
Глава 12. Реорганизация и ликвидация Предприятия
51. Реорганизация и ликвидация Предприятия производятся по решению Правительства Республики Казахстан.
52. Реорганизацию и ликвидацию Предприятия осуществляет уполномоченный орган соответствующей отрасли по согласованию с уполномоченным органом по государственному имуществу, если иное не установлено законами Республики Казахстан.
53. Имущество ликвидированного Предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется уполномоченным органом по государственному имуществу.
54. Деньги ликвидированного Предприятия, включая средства, полученные в результате реализации имущества Предприятия, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход республиканского бюджета.
Глава 13. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
55. Изменения и дополнения в Устав Предприятия вносятся приказом уполномоченного органа по государственному имуществу по представлению уполномоченного органа соответствующей отрасли